|
|
 
|
|
|
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Цель: создание оптимальных условий для формирования
гармонически развитой личности на основе ее внутренних ресурсов и возрастных
особенностей, создание условий для самореализации и самосовершенствования,
обеспечить разработку, апробацию, подготовку к внедрению локальных и модульных
инноваций, обеспечивающих реализацию целевой линии развития школы.
Задачи:
1.Отработать в практике деятельности учителей-инноваторов
навыки инновационной, поисково-исследовательской деятельности.
2. Разработать, апробировать инновации,
способствующие развитию школы в избранном направлении.
3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной
деятельности, подготовить к внедрению в педагогическую практику школы.
4. Дальнейшее изучение индивидуальных, возрастных и
психологических особенностей учащихся и актуализация мотивации обучения с
целью обеспечения комфортности и эффективности обучения и воспитания.
5. Развитие адаптационных механизмов и внедрение
инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс:
личностно-ориентированный подход, уровневая дифференциация, развивающий метод,
исследовательская и проектная деятельность учащихся.
2. Информатизация образовательного процесса.
ЭТАПЫ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Направления работы |
ГОДЫ |
Реализация
направлений работы |
Внедрение инновационных технологий в
образовательный процесс: личностно-ориентированный подход, уровневая
дифференциация, развивающий метод, исследовательская и проектная
деятельность учащихся. |
2008/2009 |
Методическое обеспечение учебного процесса;
изучение методики
внедрения инновационных технологий, проведение методических семинаров,
проведение научно-практической конференции, участие в конкурсах для
учащихся и учителей районного и окружного уровня.
|
2008/2009 |
Проведение открытых
уроков по инновационным технологиям, обмен опытом, анализ ожидаемых
результатов; развитие взаимодействия с методкабинетом по вопросам
внедрения инновационных программ обучения, проведение
научно-практической конференции. |
2009/2010 |
Отслеживание динамики
развития учащихся и их учебных результатов, работа над диагностическими
материалами, обмен опытом, проведение научно-практической конференции,
участие в районных и областных олимпиадах и научно-практических
конференциях, конкурсах для учащихся и учителей всех уровней. |
2009/2010 |
Развитие мотивации
педагогического коллектива (система поощрения) на инновационную
деятельность; подготовка презентаций по инновационным технологиям,
отслеживание динамики развития учащихся и их учебных
результатов,проведение научно-практической конференции, участие в
районных и областных олимпиадах и научно-практических конференциях,
конкурсах для учащихся и учителей всех уровней. |
2010/2011 |
Обмен опытом на
веб-сайте школы, подготовка презентаций по инновационным технологиям,
отслеживание динамики развития учащихся и их учебных результатов,
проведение научно-практической конференции, участие в районных и
окружных олимпиадах и научно-практических конференциях, конкурсах для
учащихся и учителей всех уровней. |
Информатизация
образовательного процесса. |
2008/2009 |
Преподавание информатики; подготовка педагогов
на уровне пользователя ПК, работа с ресурсами Интернет, работа
факультатива по направлению «Информационные технологии» и введение
предпрофильной подготовки учащихся, работа веб-сайта школы. |
2008/2009 |
Техническое оснащение; работа с ресурсами
Интернет – выделенная линия; применение мультимедиа в
преподавании учебных предметов, развитие
умения методически корректно интегрировать информационные технологии в
учебный процесс; расширение информационного пространства, работа
веб-сайта школы. |
2008/2009 |
Применение мультимедиа в преподавании
учебных предметов, использование ИКТ в
административной работе директора, заместителей директора, социального
педагога, школьного психолога; совершенствование умения методически
корректно интегрировать информационные технологии в учебный процесс;
расширение информационного пространства, работа веб-сайта школы. |
2009/2010 |
Применение мультимедиа в преподавании
учебных предметов, расширение информационного
пространства, использование информационных технологий во
внеклассной деятельности, в работе библиотеки,
использование ИКТ в административной работе директора, заместителей
директора, социального педагога, школьного психолога; совершенствование
умения методически корректно интегрировать информационные технологии в
учебный процесс; работа веб-сайта школы. |
2010/2011 |
Применение мультимедиа в преподавании
учебных предметов, создание школьного банка
информации (школьной медиатеки), использование информационных технологий
во внеклассной деятельности, в работе библиотеки,
использование ИКТ в административной работе
директора, заместителей директора, социального педагога, школьного
психолога; совершенствование умения методически корректно интегрировать
информационные технологии в учебный процесс; работа веб-сайта школы. |
1.Обеспечение управления ИР- ой школы
№
п/п |
Виды деятельности |
сроки |
ответственные |
результаты |
1. |
Подготовка к
совещанию по теме "Методология использования современных
образовательных технологий в образовательном процессе".
|
Сентябрь -октябрь |
Администрация, зам.
дир.по инновац. техн. |
|
2. |
Совещание при
директоре «"Методология использования современных образовательных
технологий в образовательном процессе"»
|
2-я неделя ноября |
зам. дир.по инновац.
техн. |
Принять решение и
довести его до сведения педагогов |
3. |
1. Организация
временных творческих групп, по внедрению и использованию инновации.
2.Обмен опытом «У
кого чему поучиться». |
октябрь |
зам. дир.по инновац.
техн., рук. МО |
Создание групп |
4. |
Разработка и
создание банка данных по инновационным технологиям |
В течение года |
зам. дир.по инновац.
техн. |
Создание банка
данных |
5. |
Работа с творческими
группами по внедрению инновационных технологии. Составление плана |
Ноябрь,
1 раз в месяц |
зам. дир.по инновац.
техн. |
Принять решение,
довести до сведения педколлектива |
6. |
Методы и приемы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся. (Работа с
творческими группами) |
1 раз в 2 месяца |
зам. дир.по инновац.
техн. |
В копилку учителя |
7. |
Работа со способными и одаренными детьми (участие в
подготовке и организации интеллектуальных марафонов школьников,
творческих конкурсов учителей и учащихся, результативное участие на
всероссийских дистанционных Интернет-олимпиадах и конкурсах , районных и
республиканских конкурсах);
|
В течение года |
зам. дир.по инновац.
техн. |
|
6. |
Отчёты
руководителей групп по проблеме инновации за полугодие. |
2 раза в год |
зам. дир.по инновац.
техн. |
Информация в годовой
анализ школы. |
7. |
Педсовет «Внедрение
инновационных технологий»
Анализ работы
групп:
а)Итоги
инновациионной деятельности учителей;
б) сравнительный
анализ деятельности педагогов
2.Планирование
работы на следующий учебный год. |
4 неделя апреля |
зам. дир.по инновац.
техн., Рук. МО |
Информация в годовой
анализ школы.
|
2. Информационное
обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность
№
п/п |
Создание банка
информационных материалов. |
Срок |
Ответственные |
Результаты |
1. |
1. Разработка схемы
анализа современного урока.
2.Интеллектуальные
разминки учащихся. |
В теч. периода |
зам. дир.по инновац.
техн., Рук. МО |
Материалы в папку
учителя |
2. |
1. Виды
разноуровневых заданий для самостоятельной работы школьников.
2.Виды учебных игр
на уроке.
3.Психолого -
педагогические материалы. |
В теч. периода |
зам. дир.по инновац.
техн., Рук. МО, психолог |
Материалы в папку
учителя |
3. |
Создание банка информационных материалов. |
В теч. периода |
зам. дир.по инновац.
техн. |
Материалы в папку
учителя |
4. |
Оформление
материалов. |
В теч. периода |
зам. дир.по инновац.
техн. |
Материалы в папку
учителя, в мет. каб |
5. |
Психолого -
валеологический информационный банк.
|
В теч. периода |
психолог |
Материалы в папку
учителя, в мет. каб. |
3.Обеспечение условий
для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
№
п/п |
Мероприятие
|
Срок |
Ответственные |
Результаты |
1. |
Посещение уроков
учителей внедряющих передовые учебные технологии |
В теч. периода(по
плану) |
зам. дир.по инновац.
техн., Рук. МО |
Составление
диагностической карты эффективности внедрения передовых технологий
обучения.. |
2 |
Наполнение образцов
методического и дидактического материала по вопросу обновления
образовательного процесса школы.
Проведение «Дня
мастерства». Открытые уроки учителей, аттестующихся на категорию. |
В теч. периода |
Администрация,
зам. дир.по инновац.
техн. |
Методическая копилка
школы.
Самоанализ открытых
уроков в методическую копилку школы. |
4 |
Организация круглого
стола на базе творческих групп по проблеме внедрения инновации |
В теч. периода |
зам. дир.по инновац.
техн.,
Рук. МО |
Открытые уроки.
Материалы в методическую папку . |
5 |
Творческая лаборатория
(проектирование уроков, планирование, подготовка к открытым урокам) |
В теч. периода |
Рук. МО, рук. творч.
групп |
Открытые уроки.
Материалы в методическую папку района. |
6 |
Деловая игра
(Моделирование фрагментов урока, обмен опытом работы учителей) |
В теч. периода |
зам. дир.по инновац.
техн.,
Рук. МО |
|
7 |
Оформление выставки
методических материалов «Чему у кого учиться» |
май |
зам. дир.по инновац.
техн. |
Методическая
выставка школы.
Самоанализ открытых
уроков в методическую копилку школы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧАО, Иультинский район, с. Конергино, ул. Ленина 1а, тел: 8-427-34-52-1-17, факс: 8-427-34-52-1-17
|
|
 
Новости30.11 | День государственного герба Российской Федерации
| | 29.11 | - Единый урок безопасности в Интернет - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии (практическая часть)
| | 28.11 | - Урок «Проектория» - Технологии легкой промышленности - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии (теоретическая часть)
| |
|
|
 
30.04 | Праздник Кильвей Сегодня прошел праздник Кильвей
| |
|
|
 
|
|