Меню сайта
 
      Друзья сайта
    Безопасный поисковик для детей   Информационные технологии в образовании           Сайт    
 
      Оцени сайт
   
Голосование
Оцените сайт нашей школы
Да, нравится
Не нравится
Нравится, но не хватает информации
Нравится, но не нравится оформление


Показать результат
Version 3.0
   

Отчет по внедрению информационных технологий в процесс обучения

в МОУ «Центр образования села Конергино» за 2010 – 2011 год.

 

       За 2010 – 2011 учебный год  согласно плану работы по внедрению инновационных технологий были сформулированы следующие цели и задачи.

Создание оптимальных условий для формирования гармонически развитой личности на основе её внутренних ресурсов и возрастных особенностей, создание условий для самореализации и самосовершенствования через внедрение инновационных  технологий в процесс обучения.

Задачи:

Продолжить внедрение информационных технологии в образовательную и управленческую деятельность школы;

Продолжить внедрение личностно- ориентированных технологий в процесс обучения;

Создание банка дидактических материалов по ИКТ технологиям;

Оказание методической, консультативной и практической помощи в использовании ИКТ;

Повысить уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современной информационной технологии.

Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач.

На первом заседаний творческих групп, которое прошло в сентябре,  был составлен и утвержден   подробный план работы  по  внедрению и использования инновационных технологии на 2010 - 2011 учебный год. C отчетом  по инновационной  работе  за  2009 – 2010 года выступил заместитель директора по УРИТИД  Чагдуров Б.В, который  проанализировал деятельность групп  в прошедшем году   и предоставил  отчет с подробным анализом уроков членов творческих групп. Также  Чагдуровым Б.В. было подготовлено сообщение об основных направлениях внедрения инновационных технологий и выработаны главные стратегические направления реализации педагогических технологии в процессе  обучения школьников. Чагдуров Б.В. рассказал о технологии внедрения ПСПО в школы. Ввиду этого о необходимости изменения плана работы по повышению квалификации, куда необходимо включить занятия по освоению ПСПО.

В  течение  учебного года   в  целях  повышения мотиваций к учебе, активизации познавательной деятельности учащихся   учащиеся школы участвовали в дистанционных  викторинах, олимпиадах и предметном обучении. Так,  в первом полугодии ученики 1 – 4 классов приняли участие  во Всероссийском конкурсе, проводимой Красноярской школой Космонавтики «Юный эрудит», «Юный интеллектуал».  Дети 7 – 9 классов попробовали свои силы по биологии  во Всероссийской дистанционной викторине, организованной Ярославским центром телекоммуникации и интернет технологии и получили благодарность от организаторов конкурса. Также учащиеся 5 – 9 классов прошли курс  обучения в Межрегиональном центре качества и инноваций (г.Москва) по направлению «Развитие ИКТ – компетентности учащихся». Во втором полугодии  работа в данном направлении была продолжена участием учеников  4 – 8 классов  в  Международном конкурсе по математике  «Кенгуру», учащихся 5 -7 классов в конкурсе по природоведению и естествознанию  «Колосок». Также в марте команда школы приняла активное участие в IV  Окружном конкурсе «Чемпионат по поиску информации в Интернет». В мае в окружном конкурсе  «Мои личные страницы в Интернет» принимает участие учащиеся 7 класса.

          В целях освещения учебно – воспитательной работы школы, обмена методическим опытом продолжается работа сайта образовательной школы по адресу: www.schoolconergino.ru, который систематически пополняется информационно – методическим и наглядным материалом.

Также в течение учебного года проводилась целенаправленная работа учителей по изучению инновационного опыта учителей новаторов и введение новых приемов(метод «синквейн», «интерактивное обучение») в процесс обучения. Велась работу по  подготовке дидактических материалов для размешения на сайте школы  и участия педагогов в дистанционных конкурсах  проводимых в рамках ПНПО и других имеющих статус Всероссийских

В течение учебного года учителями школы по плану работы были разработаны и проведены   32 открытых урока  в начальных и старших классах.

Всего организовано и проведено 19 заседаний творческих групп, на которых обсуждались приемы ИКТ технологии, целесообразность  их применения на отдельных этапах урока. Так, Дубровской А.С. были проведены уроки в классе по математике « Сантиметр – единица измерения длины», «Решение задач», интегрированный урок ИЗО – родной язык «Национальный натюрморт», окружающему миру «Как мы находим свои ответы на вопросы», Капроська С.Е. провела уроки во 2 – 3 классах по  окружающему миру «Растения. Разнообразие растений»,  русского языка «Звонкие и глухие звуки. Проверка слов с звонкими и глухими согласными», «Закрепление пройденного материала. Обобщение знаний об имени прилагательном», «Правописание приставок и предлогов. Глаголы» , Тненны Н.П. уроки ИЗО в 5, 7 и  8 классах по темам «Кошки», «Национальный натюрморт» и «Искусство оформления книги», Обуховой Е.Н. уроки в 4 классе по русскому языку «Имя существительное в родительном падеже», «Склонение имен прилагательных во множественном числе», математике «Нахождение неизвестного слагаемого» и  «Повторение темы деление на двузначное число», Малькова С.В. провела уроки истории в 5 классе по теме «Древнееврейское царство», русского языка в 7 классе по теме «Повторение. Лексика. Фразеология», Пяткова Т.И. уроки русского языка в 5 классе «Второстепенные члены предложения», «Имя прилагательное как часть речи» и «Спряжение глаголов»,  в 8 классе  по теме «Неопределенно – личные предложения»,  Манджиева Е.Н. провела уроки по природоведению, географии и биологии в 5, 7 и 9 классах по темам «Условия жизни и многообразие животных», «Климат Южной Америки» и «Пищеварительная система», Батырева Е.С. уроки английского языка  в 4 классе      «Замки», в 5 классе по теме «Простое время» и  в 7 классе  тема «Простое прешедшее время» и Чагдуров Б.В. провел уроки информатики и химии  в  9 классе по теме «Подгруппа кислорода»,  в 8 классе «Многотабличные БД», «Химические свойства оснований» и в 5 классе по теме «Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе».

По итогам заседаний были сделаны следующие выводы по проведенным  урокам.  Распределять время на этапы урока рационально, с учетом текущего  анализа урока. Проводить четкое разграничение каждого этапа урока  и при составлении плана продумывать цели и задачи каждого  звена занятия. На уроках использовать разнообразные методы обучения и формы работы, тщательно продумывать цель использования заданий их конечный результат. План – конспект урока готовить подробно с учетом методов обучения, форм работы, действий ученика, учителя, с распределением времени.

При создании проблемной ситуации подготавливать необходимые системы вопросов для её разрешения, давать возможность ученикам выдвигать гипотезы, рассуждать и самостоятельно разрешать проблемы. Соблюдать принцип научности, поэтому тщательно готовиться  к уроку с использованием нескольких учебных материалов. Проводить в системе необходимые для снятия умственной  и физической усталости физкультминутки. Итог урока, подачу домашнего задания проводить до звонка. При создании презентации учитывать возрастные особенности детей, подавать материал в наглядной, эстетически красивом виде. Уделять внимание подбору материалов,  следовать принципу научности, проверять соответствие предоставляемых материалов с действительными фактами.

При  конструировании урока внимательно проверять слайды на грамматические ошибки. Достаточное внимание уделять письменной работе на уроках с использованием презентаций. Следить за речью учащихся при выполнении ответа на заданные вопросы. Использовать эффективно возможности интерактивной доски, по возможности организовывать урок на одном рабочем поле. Самостоятельные задания и задания для закрепления пройденного материала давать детям дифференцировано, применять разноуровневые карточки. В дальнейшем планировать использование автоматизированных инструментов проверки знаний на разных этапах урока, продолжать работу по освоению программ входящих в пакет свободного программного обеспечения, их применение при создании  электронных учебных материалов. Также продолжать внедрять в  процесс обучения приемы адаптивного обучения (разноуровневые задания, уделять больше времени самостоятельной работе). Размещать готовые учебные материалы в базу данных на сайте школы.  

  Объем материала для отдельных этапов урока подбирать рационально, исключив возможность перенасыщения однонаправленной работы. На уроке использовать разные формы работы учащихся( работа в парах, само и взаимопроверка) и методы обучения(самостоятельная работа, работа с разноуровневыми дидактическими материалами). Материал для урока подбирать в соответствии с возрастом учащихся.  Уделять больше внимания организации практической работы с точки зрения методики преподавания.

Материал представленный на слайде готовить в соответствующем масштабе для нормальной работы детей. При подготовке заданий на карточках для самостоятельной работы учитывать разноуровневую подготовку учащихся(готовить 3 и более вариантов).

Анализ уроков показал, что использование компьютерной презентации на уроках не было лишним. Приемы ИКТ давали возможность учителю сократить время  и уделять больше времени на этапы закрепления и изучения нового. Элементы проблемно – диалогического, адаптивного обучения позволили учителям активизировать познавательную деятельность учащихся, тщательно продуманные проблемные ситуации и система вопросов для её разрешения дали возможность детям самостоятельно без помощи учителя решить основные задачи урока, данный подход позволял педагогам рационально распределять время по этапам, сделать урок более наглядным, динамичным и интересным. При подготовке к уроку учитывался разный уровень подготовки детей и их физиологические особенности. 

 Достаточное внимание уделялось письменной работе на уроках с использованием презентаций.  Самостоятельные задания и задания для закрепления пройденного материала давались детям дифференцировано, применялись разноуровневые карточки.   Примененные ИКТ приемы в целом не являлись лишними в структуре урока, они дополняли материал занятия  и цели, с которой педагоги использовали приемы были достигнуты.

                                                                                       20.05.2011 г.               Зам. директора по УРИТИД:              Чагдуров Б.В.

 

   
                                     
           Наш адрес
ЧАО, Иультинский район, с. Конергино, ул. Ленина 1а, тел: 8-427-34-52-1-17, факс: 8-427-34-52-1-17  
 
    Сегодня в школе
Новости

13.04
Региональный этап Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди обучающихся общеобразовательных организаций: третий тур
 
12.04
- День космонавтики - 63-я годовщина Первого полета человека в космос (СССР, 12 апреля 1961 года) Гагаринский урок "Космос - это мы"
 
11.04
Образовательная платформа Учи.ру проводит бесплатную всероссийскую олимпиаду по английскому языку для учеников 1–9 классов (2 апреля — 2 мая в онлайн-формате)
 
 
    Сегодня в детском саду
30.04
Праздник Кильвей
Сегодня прошел праздник Кильвей
 
 
          Наша погода
 
         Обратная связь

 Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму(Нажать сюда)

 
    Часто задаваемые вопросы

 Будет ли в этом году дистанционное обучение?

 
               Наш чат


МБОУ "Центр образования с.Конергино"

Admin Чагдуров Баир